Главная | Автоюрист | Содержание работы педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Анализ форм и методов работы педагога с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для воспитания педагогической культуры родителей Содержание 1. Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей 1. Воспитание педагогической культуры родителей посредством рационального использования форм и методов общения педагога с родителями ДОУ 2. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте [17].

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии.

Этот содержание работы педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении времени встречи

Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности.

Задача педагогов дошкольного учреждения — помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Формы работы воспитателя с родителями

Однако в культуре, в том числе и педагогической, не всегда действуют силы, обеспечивающие ее направленность на удовлетворение потребностей человека. В истории не раз возникали ситуации, в которых актуализировались силы, враждебные культуре, отодвигавшие образование, воспитание на периферию общественной жизни. Такая ситуация возникла и обострилась в нашей стране в период глобального тоталитаризма.

Основным принципом воспитания был провозглашен классовый подход и коренное отличие советского воспитания от воспитания всех эпох и народов. Основой воспитания стал всемогущий коллектив, а личность стала рассматриваться как явление, производное, зависимое от коллектива; школе государственному институту были переданы, по существу, все воспитательные функции, а семья — главный институт социализации личности — должна была лишь помогать школе.

В воспитании были забыты семейный этикет, народные обычаи, национальные традиции, при этом культивировалась идея бесконфликтности процесса смены поколений, создавалась идеологическая иллюзия о непротиворечивости вхождения молодёжи в жизнь общества. В условиях полной подчиненности воспитательного процесса идеологическим установкам технология воспитания стала укладываться в привычные педагогические действия: В результате произошло значительное понижение уровня педагогической культуры, возникло существенное рассогласование между практикой и педагогической теорией, которая вопреки действительному положению дел стала ориентироваться на идеальную, а не на практически действующую модель воспитания.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, что отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих современных детей. Целью курсовой работы является раскрытие форм и методов работы педагога с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для воспитания педагогической культуры родителей.

В качестве предмета данного исследования выступает система форм и методов воспитания педагогической культуры родителей. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Поэтому задачами исследовательской работы являются: Изучить специальную литературу по проблеме воспитания педагогической культуры родителей. Выделить формы работы педагога с родителями и методы активизации родителей с целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу и желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала.

Удивительно, но факт! Одной из новых форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ. Семья - основа первичной социализации личности.

Разработать систему форм и методов воспитания педагогической культуры родителей в ДОУ. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери.

Уроки матери — без перемен в расписании, без выходных и каникул. Ещё до революции ряд таких известных педагогов, как К. Лесгафт и другие, считали, что воспитание ребёнка должно осуществляться до семи лет в семье. Ушинский говорил о том, что родители должны иметь педагогические знания, для чего следует изучать педагогическую литературу. Лесгафт считал неотложной задачей развитие женского образования в России, ибо естественной и незаменимой воспитательницей детей дошкольного возраста является именно образованная мать.

Водовозова видела задачу родителей и воспитателей в изучении не только индивидуальных особенностей детей, но и науки о воспитании, в регулировании влияния внешней среды и создании обстановки, необходимой для воспитания. Тихеева указывала на то, что детский сад плодотворно выполнит свою задачу только в том случае, если он будет работать совместно с семьёй. Тихеева рекомендовала в детских садах проводить беседы с родителями по дошкольному воспитанию, периодически устраивать выставки детских работ [8].

После революции года изменилось отношение общества и государства к семье, политика в отношении семьи диктовалась классовыми задачами. Советское государство не доверяло родителям воспитание детей, будущих строителей коммунизма. Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н. Вместе с тем она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать. Оценивая воспитательные возможности школы, А. За необходимость оказания родителям педагогической помощи выступали и такие педагоги, как Е.

В 60 — е годы XX века большое внимание уделялось сочетанию общественного и семейного воспитания. В различных лабораториях НИИ АПН СССР рассматривались проблемы развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, уделялось внимание и изучению вопросов семейного воспитания дошкольников. Исследователи пришли к выводу, что ни один из них не может быть успешно решен детским садом без сотрудничества с семьей.

Ивановой были рассмотрены недостатки и положительные стороны общественного и семейного воспитания. В результате данного исследования оказалось, что каждый из социальных институтов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому так важно сочетать воспитание ребенка в семье с необходимостью воспитания его в коллективе сверстников. Приведенный анализ подтверждает необходимость сотрудничества детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

В е годы под руководством Т. Выявлялись типичные трудности, испытываемые родителями, наиболее существенные факторы, влияющие на формирование нравственных качеств у ребенка в семье Д. Таким образом, авторами-специалистами были сделаны попытки определить содержание педагогических знаний и умений, необходимых родителям для успешного решения ряда задач нравственного воспитания.

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. Сухомлинского, который считал, что сколько-нибудь успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры [28].

Более глубокие изменения во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения произошли в е годы. Это было связано с реформой образования, которая отразилась и на системе дошкольного воспитания. В этом Законе, в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признается одним из принципов образования. В конце х — начале года меняется позиция родителей: Итак, педагогика начала советского периода признавала роль семьи в воспитании дошкольников, но это вело не к признанию необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, а скорее к взглядам на семью, как на такой социальный институт, который противостоит обществу в целом и дошкольному учреждению в частности.

В те годы отмечалось также, что семью надо изучать, но изучать не как потенциального или реального союзника, а скорее как некий мешающий правильному воспитанию детей фактор, который желательно подчинить обществу и с влиянием которого нужно бороться. Глобальной целью по-прежнему являлось воспитание, прежде всего члена общества, поэтому более правильным считалось общественное воспитание, а не семейное. Следовательно, семья должна играть подчиненную роль по отношению к дошкольному учреждению.

В 60 — е годы XX в. Исследования 70 — х годов прошедшего столетия конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов. В х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Ядро культуры составляют общечеловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения.

Но, выступая как всеобщее явление, культура воспринимается, осваивается и воспроизводится каждым человеком индивидуально, обусловливая его становление как личности.

Мы в соцсетях

Передача культуры от поколения к поколению включает освоение накопленного человечеством опыта. Следует отметить, что культурная преемственность осуществляется не автоматически: Преобразования, происходящие в системе образования, его демократизация, вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Что же представляет педагогическая культура в современном её значении? Семья как направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Семья — социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: Семья — первичный коллектив, который даёт человеку представления о жизненных целях и ценностях.

В семье ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.

Семья — единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни. Поэтому следует говорить не об утрате влияния семьи на ребёнка, а об утрате монопольного влияния: Ведь здоровая семья тысячью невидимых нитей связана со множеством других коллективов: Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее её жизнь, тем крепче сама семья и прочнее её положение в общей системе общественных отношений.

И чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным и общественным воспитанием, тем значительнее результат воспитания как единого целенаправленного процесса. Подводя итог вышесказанному, отметим, что прямая функция семьи как социального института — обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей. Положительно влияя на весь строй семейной жизни, педагогическая культура родителей служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избегать традиционных ошибок в семейном воспитании и находить верные решения в нестандартных ситуациях.

Обучение родителей- это деятельность общественных структур и институтов с целью формирования у родителей знаний, умений по воспитанию своих детей в семье; шире сказать, по формированию педагогической культуры населения [3]. Цель педагогического просвещения родителей заключается в вооружении отцов и матерей определенным минимумом знаний, оказании им помощи в организации самообразования, формировании воспитательных навыков и умений. Обучение родителей осуществляется в обществе разными институтами: Содержание педагогической культуры имеет следующие аспекты: Отсутствие у родителей знаний приводит к тому, что воспитание в семье осуществляется вслепую, что рано или поздно обязательно сказывается и на развитии ребёнка, и на уровне его воспитанности.

Необходимо заметить, что формирование педагогической культуры родителей начинается с детства. Это происходит за счёт усвоения детьми уроков, даваемых взрослыми, подражания им; воздействия учителей и воспитателей, усвоения используемых ими педагогических приёмов, манеры общения; общения с другими детьми.

Продолжается формирование этого качества в собственной деятельности родителей по воспитанию детей, а также в процессе их самообразования и самовоспитания.


Читайте также:

  • Что происходит с квартирой в ипотеку при разводе
  • Разделение лицевого счета комнаты
  • Установление срока годности медицинского изделия