Главная | Автоюрист | Проводка в результате инвентаризации обнаружена недостача товаров

Проводки по инвентаризации

Основной задачей инвентаризации является выявление расхождений между фактическим и учетным наличием имущественных ценностей и последующее их устранение. Для корректного отображения итогов проверки, инвентаризация должна быть спланированной. Руководитель издает приказ о проведении инвентаризации определенного имущества.

На этом основании указанные в приказе объекты готовятся к проверке — подсчитываются учетные остатки, пересчитывается реальное количество. По итогам проверки выявляются недостачи и излишки.

Больше материалов по теме:

Сумма стоимости недостающих ценностей вычитается из зарплаты ответственного лица или списывается в естественную убыль, в зависимости от причины недостачи. А вот излишки необходимо поставить на учет. При этом важно помнить, что отображать принятое количество излишков нужно не только в бухгалтерском учете, но и складском, если инвентаризовались ТМЦ на складском хранении. Основные термины Инвентаризация — процесс сверки реального количества имущественных объектов и ценностей с показателями бухгалтерского учета.

То есть под инвентаризацией подразумевается проверка соответствия действительного количества ценностей должному быть. Результаты инвентаризации зависят от итогов сверки. Причинами возникновения излишков могут становиться: Отражение в бухгалтерском учете излишков предполагает принятие к учету излишнего количества. Но перед этим необходимо выяснить, не является ли выявленный излишек последствием неправильного отображения в учете или пересортицы товаров. Если выявленные излишки и недостачи равны меж собой, то, скорее всего, переизбыток возник вследствие замены одного товара на другой.

Виды процедуры Процедура отображения выявленных излишков зависит от того, принадлежит ли имущество, по какому выявлен избыток, организации или нет. Когда излишки выявлены по собственному имуществу предприятия, то их ставят на учет посредством включения в состав внереализационных доходов. Данное имущество будет учтено при расчете налога на прибыль. Если имущество не принадлежит организации, например, является частью арендованных средств, то учитывать его излишек не следует на балансе в составе доходов.

При расчете налога на прибыль такое имущество не учитывается. Также отображение излишков зависимо от причины их возникновения.

на журналы

Если переизбыток возник вследствие пересортицы, то излишек и недостача могут аннулироваться за счет взаимозаменяемости. При ошибке учета требуется не отображение излишков, а исправление ошибочных учетных данных. Не принятый к учету товар отображается в обычном порядке в соответствии с сопровождающими документами. Излишки, возникшие по причине экономии или неправильной реализации либо иной причине, приходуются как дополнительный доход. Нормативная база Согласно п.

Земле проводка в результате инвентаризации обнаружена недостача товаров или

Излишнее имущество отображается в учете в составе внереализационных доходов. Однако более поздние бухгалтерские нормативы гласят, что имущественные излишки следует принимать к учету по рыночной стоимости. Коммерческие организации причисляют излишнюю стоимость к финансовым результатам. В некоммерческих учреждениях данная стоимость признается увеличением доходов.

Как посчитать коэффициент амортизации смотрите в статье: Суть износа и амортизации основных фондов, читайте здесь. Принимая излишки к учету, бухгалтер руководствуется сличительной ведомостью и ведомостью о результатах инвентаризации.

Удивительно, но факт! Бухгалтер отразит недостачу проводками:

Важно, что рыночная стоимость лишнего имущества определяется на дату принятия объекта к учету. Для определения рыночной стоимости можно воспользоваться помощью независимого оценщика либо определить цену самостоятельно. При самостоятельном установлении стоимости из общедоступных источников, например из СМИ, процесс определения цены оформляется бухгалтерской справкой. Если оценка осуществляется оценщиком, то подтверждающим документом становится его отчет.

Формирование приказа Основанием для принятия излишков инвентаризации к бухгалтерскому учету становится приказ руководителя. Его созданию предшествует процесс рассмотрения итогов инвентаризации инвентаризационной комиссией. Члены комиссии должны выявить причины, которые обуславливают необходимость внесения записей в учетные регистры. Также комиссия определяет способ отображения итогов инвентаризации. Инвентаризационной комиссией выявляются причины возникновения излишков.

постоял проводка в результате инвентаризации обнаружена недостача товаров более примечательной

С материально ответственного работника берется объяснительная относительно возникновения переизбытка ценностей. Заседание комиссии сопровождает документальное оформление процесса протоколом. В нем фиксируются все сделанные выводы, принятые решения и рекомендации по итогам проверки. Также комиссия утверждает окончательный акт инвентаризации. Затем все документы по инвентаризации передаются в бухгалтерию, и итоги доводятся до сведения руководителя.

На основании акта инвентаризации руководитель издает приказ о принятии излишков к учету. На основании приказа бухгалтер осуществляет необходимые проводки. Отображать излишки в отчетности следует в том месяце, когда проверка была завершена.

Что делать, если обнаружилась недостача?

Итоги годовой проверки отражаются в годовой бухгалтерской отчетности. Отражение проводки Когда в процессе инвентаризации выявляется неучтенный ранее объект основных средств, то постановка его на учет осуществляется в обычном порядке, то есть как при поступлении ОС. При этом осуществляются проводки следующего вида: Отображение дохода в качестве имущества Дт08 Кт Отображение основного средства по рыночной цене на момент принятия объекта к учету Дт01 Кт08 В учете налоговом стоимость лишнего основного средства следует учитывать в составе внереализационных доходов в полной сумме на дату осуществления инвентаризационной проверки.

Об этом сказано в пп. При последующем применении принятого на учет объекта в производственной деятельности, на него в стандартном порядке начисляется амортизация, и в налоговом учете, и в бухгалтерском. В случае, когда итогом инвентаризации становится выявление излишков товаров или материально-производственных запасов, в бухучете осуществляется проводка следующего вида: Отражение товаров или МПЗ по рыночной стоимости Дт10 41, 43 Кт Когда при инвентаризации выявлен излишек материалов, производственных запасов либо товаров, их стоимостная величина в налоговом и бухгалтерском учете также признается внереализационным доходом, независимо от используемой для налогообложения системы.

Бухгалтер при этом выполняет такую запись: Текущая рыночная стоимость в соответствии с п. Рыночную стоимость определяет специально сформированная комиссия. Что касается отображения излишков инвентаризации в налоговом учете, то должно ли бюджетное учреждение уплатить налог на прибыль? То есть это доход, уменьшенный на сумму осуществленных расходов. Налоговый учет бюджетных организаций определяется ст. Бюджетные учреждения, финансируемые из бюджетных средств и получающие доходы из иных источников должны вести раздельный учет доходов и расходов относительно целевого финансирования и прочих источников.

Стоимость выявленных при инвентаризации излишков устанавливается как сумма налога, исчисленная с дохода. Как рассчитать амортизацию автомобиля на 1 км узнайте из статьи: Возможен ли расчет амортизации автомобиля онлайн, читайте здесь. Какой срок службы амортизаторов автомобиля, смотрите здесь. Затраты, понесенные учреждением при оценке ценностей включаются во внереализационные расходы при условии наличия документального подтверждения.

То есть организация вправе на сумму расходов уменьшить доход. Таким образом, можно начислить налог на прибыль и выплатить его за счет бюджетных средств. При этом выполняются следующие бухгалтерские записи: Излишек товаров или товарно-материальных ценностей как раз и становится таким доходом. Отобразить эту прибыль следует на дату ратификации итогов инвентаризационной проверки. Если организация совмещает разные спецрежимы, то можно не учитывать излишки имущественных ценностей при УСН , когда они касаются деятельности по ЕНВД.

Но для осуществления такой возможности необходимо подтверждение распределения стоимостной суммы излишков меж ЕНВД и УСН данными раздельного учета. В последующем при продаже излишков вырученная сумма включается в состав доходов. Однако двойного налогообложения возникнуть не может.

Оприходование излишков формирует внереализационный доход, а реализация излишнего имущества — доход от продажи. В целом отражение излишков, выявленных по итогам инвентаризации, процедура не сложная. Важно знать, что коммерческое предприятие соответствующую переизбытку сумму включает в финансовые результаты организации. Бюджетная организация относит излишки на увеличение финансирования.

Как рассчитать амортизацию Следующая статья: Инвентаризация склада На ту же тему.


Читайте также:

  • Мошенничество с серебряными монетами
  • Выплата выходного пособия при сокращении штата 2017
  • Образец исковое заявление раздел квартиры после развода
  • Ипотека материнский капитал в сбербанке россии
  • Перевод земли под ижс которая в аренде в собственность
  • Как правильно оплатить штраф за превышение скорости
  • Есть ли у военных снилс