Главная | Автоюрист | Разработка содержания и методов образования и воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольное воспитание детей

В течение дошкольного детства ребенок должен усвоить определенный объем знаний, умений и навыков.

Воспитание и дошкольное образование детей

Знания являются результатом познавательной деятельности, и поэтому их характер определяется характером познания дошкольников. Развитие детей дошкольного возраста предполагает их постоянное взаимодействие с окружающим миром. Это взаимодействие должно быть как можно более разнообразным, чтобы дошкольник мог как можно успешнее реализовать свои способности, творческое начало.

Удивительно, но факт! Дошкольная педагогика - наука о воспитании, обучении, образовании детей первых лет жизни от рождения до поступления в школу. Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях к разработке государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.

Существенной особенностью познавательной деятельности дошкольников является ее наглядно—действенный и наглядно—образный характер. Поэтому знания дошкольников существуют в виде представлений, образов, отражающих познанные предметы, явления, их некоторые особенности, действия с ними ребенка. В связи с этим знания ребенка характеризуются как фрагментарные, неполные, отрывочные, слабо обобщенные, не связанные между собой.

Знания, умения, навыки и привычки довольно тесно переплетены между собой; порой не всегда удается однозначно отнести то или иное качество человека к одной из этих четырех категорий.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

Как соотносятся между собой эти четыре понятия: Лучше всего начать с рассмотрения примера. Предположим, один гражданин решил стать автолюбителем. Для этого он сначала решил получить права. Первым делом он получил знания: Затем постепенно у него стали формироваться умения, гражданин, например, научился заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в навыки: Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться компилироваться в навыки.

Когда автолюбитель только начинал водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные или близкие к этому способы выполнения тех или иных операций. Основное отличие навыков от умений - в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий.

Можно иметь навык стрельбы из винтовки или же навык езды по гололеду, но нельзя иметь навык управления государством или же навык писания монографий. В каком-то смысле знания - это тоже умения, тоже навыки.

Удивительно, но факт! Это воздействие осуществляется преимущественно через микросреду. В дополнение "Руководства" выпущены методические письма "Творческие игры в детском саду", "Работа детского сада с семьей" и т.

Только эти умения и навыки касаются вербальной и вообще мыслительной деятельности человека. Основное отличие знаний от умений и навыков в том, что конкретные знания человека о том или ином объекте, явлении - это место этого объекта или явления в картине мира человека. Любое новое знание человека нельзя уподоблять новому файлу на жестком диске компьютера.

Методика обучения в области дошкольного образования

Любое новое знание - это изменившаяся картина мира человека. Если картина мира не меняется, то это умение или навык. Знания, умения и навыки - это всё проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности. Но у человека, как и многих животных впрочем, далеко не каждое действие может быть осмысленным, целенаправленным и конструктивным. Дело в том, что есть такая вещь как привычка. Важно понимать, что привычка - это не только и не столько потребность что-то делать, сколько автоматизмы поведения, иногда простые, иногда сложные.

Знания — это система понятий о предметах и явлениях, усвоенных в результате восприятий, аналитико-синтетического мышления, запоминания и практической деятельности. Умение — это способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях. Навык как свойство личности — его способность в процессе целенаправленной деятельности выполнять составляющие ее частные действия автоматизированно, без специально направленного на них внимания, но под контролем сознания.

Навыки могут быть умственные мышления и памяти , сенсорные навыки восприятий , двигательные психомоторные и волевые. Каждый навык проходит ряд этапов в процессе его формирования. Этот процесс называется автоматизацией навыка. Навыки и умения формируются только в практической деятельности, осуществляемой методами упражнений и обучения.

Вне целенаправленной деятельности ни умения, ни тем более составляющие их навыки формироваться не могут. Привычка — это действие, выполнение которого стало потребностью, вызывающей неприятные чувства неудовлетворенности и беспокойства, когда оно не выполняется. Привычными могут быть отдельные слова и движения, фразы и действия, акты и манеры поведения и даже сложные и длительные виды деятельности. Привычки бывают полезные, облегчающие точное и своевременное выполнение работы, делающие даже тяжелый труд приятным; могут быть неуместные, вызывающие бесполезные и ненужные в данных условиях действия; бывают и вредные для жизни и работы, угрожающие неприятностями и даже большими опасностями.

небольшие разработка содержания и методов образования и воспитания детей дошкольного возраста этой

Появляясь не в соответствующем месте и не вовремя, неуместные и вредные привычки могут оказаться полезными в других условиях. Многие бытовые и трудовые привычки формируются в детстве, в процессе воспитания и накопления жизненного опыта — например, привычка вести себя должным образом во время приема пищи, привычка к чистоте и аккуратности в одежде и помещениях, привычка к производительному труду или к художественному либо техническому творчеству и изобретательству. В большинстве случаев привычки образуются стихийно, не преднамеренно со стороны воспитателей и тем более воспитанников.

И все же опытные воспитатели формируют у своих воспитанников полезные привычки и искореняют вредные своими воздействиями на сознание и чувства воспитанников. Методы воспитания — научно-обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, способствующие организации жизни воспитанников, их деятельности, отношений, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников, при которой дети усваивают умения, знания и навыки, формируется их мировоззрение, развиваются заложенные способности. В каждом методе различают внутреннюю и внешнюю стороны: Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное.

Прием — это элемент метода. Существуют следующие воспитательные методы и приемы:


Читайте также:

  • Нарушение пдд ст.2.7 и ст.12.8.1
  • Уведомление об увольнении внутреннего совместителя
  • Выморочное имущество по закону рф переходит в порядке наследования по закону
  • Форма документа о вступлении в наследство