Главная | Наследовательное право | Депутаты могут привлекаться к административной ответственности

привлечение депутата к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом Хромов Е. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Вместе с тем принцип равенства перед законом реализуется с некоторыми "оговорками".

Так, в силу ст.

Удивительно, но факт! В силу Конституции Российской Федерации неприкосновенностью обладают:

В соответствии с п. Включение в указанный перечень сотрудников Следственного комитета РФ является спорным и непоследовательным.

Качественная и недорогая электроника и бытовая техника в Перми

В соответствии с ч. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета РФ, относится к компетенции районного суда ч. Из приведенных выше норм следует, что сотрудники Следственного комитета РФ подлежат административной ответственности в порядке, установленном для лиц, имеющих специальные звания. Правовой статус лиц, приведенных в ч. Указанные лица несут административную ответственность за правонарушения, перечисленные в ч. За совершение иных административных правонарушений они, как и военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания, несут дисциплинарную ответственность.

В этой связи полагаем необоснованным включение сотрудников Следственного комитета РФ в перечень лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых применяются особые условия привлечения к административной ответственности, устанавливаемые Конституцией РФ и федеральными законами в рамках ч. Под иными лицами, указанными в части 2 статьи 1.

Порядок привлечения к административной ответственности разных категорий лиц, выполняющих определенные государственные функции, различается. Вместе с тем их привлечение к административной ответственности неразрывно связано с реализацией прокурором функции административного преследования. Нами предложена иная классификация, основанная на порядке привлечения к административной ответственности указанных лиц, сгруппированных в три категории.

К первой категории следует отнести лиц, для привлечения которых к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, необходимо согласие соответствующей палаты Федерального Собрания РФ член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации или соответствующего прокурора кандидаты на должность Президента РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, выборную должность органа местного самоуправления, в депутаты; члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Так, на основании п. При этом в ч. В части 8 ст. При таких обстоятельствах следует констатировать, что депутаты региональных парламентов, а также депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности на общих основаниях, то есть без согласия региональных и местных представительных органов власти.

Комментарий к Федеральному закону от 6 октября г. При этом следует отметить, что указанный порядок не распространяется на Уполномоченных при Президенте РФ по правам ребенка и по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по правам человека, ребенка и защите прав предпринимателей в субъектах РФ. Указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности на общих основаниях. Анализ законодательных конструкций приведенных норм свидетельствует, что правом на выдачу согласия обладают исключительно Генеральный прокурор РФ, прокурор субъекта РФ, прокурор города района.

Их заместители таким правом не обладают.

Удивительно, но факт! Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности.

Для назначения административного наказания кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации требуется согласие Генерального прокурора РФ, кандидату в депутаты регионального парламента - прокурора соответствующего субъекта РФ, кандидату в члены представительного органа местного самоуправления, кандидату на выборную должность органа местного самоуправления - прокурора города района. Буквальное толкование указанной нормы приводит к выводу о возможности дачи согласия не только прокурорами, но и их заместителями.

Не может рассматриваться как согласие прокурора на назначение административного наказания члену избирательной комиссии, кандидату в депутаты возбуждение дела об административном правонарушении прокурором или его участие при рассмотрении дела судом в порядке, установленном ч. Согласие на привлечение к административной ответственности истребуется судом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, у соответствующего прокурора в отношении кандидатов в депутаты и членов избирательных комиссий. Если лицо при производстве по делу об административном правонарушении скрыло или не сообщило о своем статусе кандидата в депутаты, члена избирательной комиссии, в связи с чем было привлечено к ответственности на общих основаниях, последующие жалобы на нарушение порядка привлечения к ответственности со ссылкой на ч.

Следует констатировать, что в правоприменительной практике отсутствует единое мнение о необходимости получения соответствующего согласия на назначение административного наказания указанным выше лицам, налагаемого вне судебного порядка, то есть органом или должностным лицом. Так, решением Новосибирского областного суда от Новосибирску о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.

Суд отклонил довод жалобы Б. Суд отметил, что административное наказание назначено Б. В приведенном примере действия инспектора ДПС согласуются с требованиями п. Существует и иная точка зрения, согласно которой депутаты Государственной Думы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, кандидаты в депутаты, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса могут быть привлечены к административной ответственности лишь в судебном порядке, в связи с чем на назначение им административного наказания требуется соответствующее согласие.

Так, решением Смоленского областного суда от При этом суд указал, что И. По нашему мнению, указанный вывод противоречит ст.

Депутаты могут привлекаться к административной ответственности Теперь расслабься

Представляется, что приведенные выше нормы, предусматривающие наличие соответствующего согласия на назначение административного наказания лицу, выполняющему определенные государственные функции, необходимо трактовать буквально и применять их исключительно в случаях назначения наказания в судебном порядке. Соответствующее согласие на возбуждение дела об административном правонарушении в отношении указанных выше лиц не требуется.

Земское Собрание района

Ко второй категории относятся судьи, для назначения административного наказания которым независимо от порядка его назначения судом, органом, должностным лицом необходимо согласие соответствующей коллегии судей. Указанный порядок распространяется на судей в отставке. В отношении судьи иного суда решение принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа. Основанием для рассмотрения вопроса о привлечении судьи к административной ответственности является представление Генерального прокурора РФ, его заместители таким правом не обладают.

Позволим себе не согласиться с мнением О. Указанное мнение не основано на нормах действующего законодательства, организационно-распорядительных документах Генеральной прокуратуры РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении в отношении судьи осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном гл. Неприкосновенность судей Конституционного Суда России и конституционных уставных судов субъектов Российской Федерации: К третьей категории относятся прокуроры.

К компетенции Генерального прокурора РФ и его заместителей относится возбуждение отказ в возбуждении дел об административном правонарушении в отношении работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ и их заместителей, приравненных к ним специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, других территориальных и иных специализированных прокуратур, руководителей научных и образовательных организаций органов прокуратуры, являющихся юридическими лицами.

К компетенции заместителя Генерального прокурора РФ - Главного военного прокурора и его заместителей относится возбуждение отказ в возбуждении дел об административном правонарушении в отношении военных прокуроров округов и флотов, приравненных к ним прокуроров, их заместителей, а также прокурорских работников Главной военной прокуратуры.

К компетенции прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры относится возбуждение отказ в возбуждении дел об административном правонарушении в отношении иных прокурорских работников, назначаемых ими на должность. Должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, перечисленные в гл. В отношении прокуроров, прекративших службу в органах прокуратуры, положения ч. При этом если лицо в момент совершения административного правонарушения являлось сотрудником прокуратуры, а до рассмотрения дела по существу было уволено, в таком случае применяются положения ч.

Если лицо при производстве по делу об административном правонарушении скрыло или не сообщило о том, что является сотрудником прокуратуры, в связи с этим привлечено к ответственности на общих основаниях, последующие жалобы или протесты вышестоящего прокурора на нарушение порядка привлечения к ответственности со ссылкой на ч. Так, в отношении А. Заместитель прокурора Республики Дагестан обратился в суд с протестом на указанное постановление, мотивировав его тем, что А.

Верховный Суд Республики Дагестан протест заместителя прокурора Республики Дагестан оставил без удовлетворения, мотивировав свое решение тем, что А. В случае возбуждения дела об административном правонарушении в отношении сотрудника прокуратуры вышестоящим прокурором, оно направляется в суд, орган, должностному лицу в порядке гл.

В заключение отметим, что правовое регулирование института привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, нуждается в систематизации соответствующих норм с целью устранения противоречий и восполнения существующих пробелов. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


Читайте также:

  • Алименты жене до 3 летия ребенка
  • Страховые случаи при пенсионном страховании
  • Права наследования имущества в россии
  • Задолженность по алиментам после достижения ребёнком 18 летия