Главная | Семейное право | Методика диагностика содержания общения детей с близкими

Методика диагностики форм общения

Мать, родные, которые обеспечивают выживание ребенка и удовлетворяют его первичные потребности Потребность в доброжелательном внимании взрослого Личностный: Подготовка к акту хватания 2. Ситуативно-деловая предметно-действенная 6 мес.

Содержание:

До 3 лет Совместная деятельность со взрослым в ходе предметной деятельности Потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве Деловой: Подготовка к овладению речью 3. Внеситуативно-познавательная 3 — 4 года с 3 лет до 5 лет Совместная деятельность со взрослыми и самостоятельная деятельность ребенка Потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважении Познавательный: Партнер по обсуждению причин и связей Речевые операции Развитие наглядно-образного мышления и воображения 4.

Удивительно, но факт! В случае, если ребенок вновь и вновь выбирает, например, игровую ситуацию, не проявляя интереса к познавательному и личностному общению это отмечается в протоколе, см.

Внеситуативно-личностная 5 — 6 лет с 5 до 7 лет Общение разворачивается на фоне самостоятельной деятельности ребенка Потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважении. Ведущая роль — стремление к взаимопомощи и сопереживанию Личностный: Система мотивов, произвольность поведения Описание методики Цель: Затем педагог организует ту деятельность, которую предпочел ребенок.

Текст опросника «ОСОР-В»

После этого ребенку предлагается на выбор один из двух оставшихся типов деятельности. Во время обследования при выборе каждой новой ситуации психолог педагог заполняет на ребенка отдельный индивидуальный лист протокола табл. Таким образом, в каждом обследования будет заполнено три протокола — на каждую ситуацию.

методика диагностика содержания общения детей с близкими ведь

В случае, если ребенок вновь и вновь выбирает, например, игровую ситуацию, не проявляя интереса к познавательному и личностному общению это отмечается в протоколе, см. В протоколах фиксируются 6 показателей поведения детей: Типы общения выделяют по предпочтению одной из трех ситуаций: Обработка результатов При определении ведущей формы общения у детей показатели их действий оцениваются в баллах. Особое внимание уделяете тематике и содержанию речевых высказываний.

Текст опросника «ОСОР-Д»

Наибольшее количество баллов выставляется за внеситуативные, социально-значимые, оценочные высказывания, свидетельствующие о способности ребенка к внеситуативно-личностному общению со взрослыми табл. Во всех ситуациях подсчитывается общее количество баллов, которыми оценивается каждый показатель. Ведущей считаете та форма общения, которая оценивается наибольшей суммой баллов.


Читайте также:

  • Как сделать развода жена не получила квартиру
  • Установление фактов имеющих юридическое значение доклад
  • Образец заявления на качество электроэнергии
  • Постановление пленума о сроках принятия наследства