Главная | Уголовный юрист | Мошенничества в сфере жкх в ук

Жилищный Консультант

ЖКХ - одна из основных отраслей экономики страны. Ее годовой оборот составляет 4 трлн руб. Криминогенная обстановка в этой сфере жизнедеятельности общества и государства оказывает влияние на состояние дел в большинстве других отраслей. Постановление Росстата от Организации ЖКХ - организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса ресурсоснабжающие , многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы ЖК , жилищно-строительные кооперативы ЖСК , товарищества собственников жилья ТСЖ см.: Приказ Росстата от Май часть II Указания - окончание.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере ЖКХ - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, чьи товары, продукция, работы и услуги своей стоимостью включаются в оплату жилья и коммунальных услуг и которые представляют расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы см.: Приказ Госстроя РФ от Анализ судебно-следственной практики по уголовным делам о хищениях в ЖКХ позволяет констатировать, что действия виновных лиц квалифицируются как мошенничество ст.

В отдельных случаях возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности за такие преступления, как злоупотребления полномочиями ст.

мошенничества в сфере жкх в ук Дальше

Наиболее распространенными способами совершения преступлений в сфере ЖКХ являются: Методические рекомендации "Возбуждение и расследование уголовных дел о преступлениях, связанных с неправомерными действиями в сфере жилищно-коммунального комплекса". Особенности расследования хищений денежных средств при производстве строительных работ Поводами для возбуждения уголовного дела являются: Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления ч.

Чьи уши видны?

Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела необходимо: Учитывая, что деятельность и услуги в сфере ЖКХ отличаются сложным комплексным правовым регулированием и сопровождаются оформлением большого количества документации, при расследовании хищений денежных средств, совершаемых в указанной сфере, следует уделять внимание анализу возможных злоупотреблений на всех ее этапах.

К материалам проверки заявлений и сообщений о преступлении необходимо приобщить результаты проведенных ОРМ: На начальном этапе расследования рассматриваемой категории преступлений необходимо: На стадии возбуждения уголовного дела необходимо изучить представленные материалы, уяснить исходные сведения, составить план расследования преступления. На момент возбуждения уголовного дела складываются следующие исходные следственные ситуации: Установлен факт хищения в сфере ЖКХ, но не известны лица, его совершившие.

Известны лица, возможно причастные к хищению в сфере ЖКХ, но сам факт хищения не установлен.

Обязанности ЖКХ

Установлен факт хищения в сфере ЖКХ, лица, его совершившие, известны, но скрываются. При возникновении первой исходной следственной ситуации необходимо установить способ, время, место, признаки хищения денежных средств в сфере ЖКХ, выявить материально ответственных заинтересованных лиц путем проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, изобличить среди них лиц, виновных в совершении этого преступления. К характерным следственным действиям относятся: При второй исходной следственной ситуации известны лица, возможно причастные к хищению, но сам факт хищения не установлен необходимо: После возбуждения уголовного дела необходимо изучить акт ревизии, документальной проверки; подлинники и копии документов, подтверждающих выводы о выявленных фактах злоупотреблений, халатности, недостачи, излишков, растрат и присвоений денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также объяснения лиц, ответственных за эти нарушения.

К первоначальным следственным действиям можно отнести: При возникновении третьей исходной следственной ситуации установлен факт хищения, лица, его совершившие, известны, но скрываются: Проблемы расследования хищений в сфере ЖКХ Анализ практики расследования хищений в сфере ЖКХ выявил ряд проблем, которые условно можно подразделить на проблемы: Организационного характера - отсутствие взаимодействия и слаженного механизма взаимодействия между службами и структурами правоохранительных и контролирующих органов; - слабый информационный обмен между заинтересованными органами; - дублирование проверочных мероприятий и контрольных действий по проверке законности в сфере ЖКХ; - длительность проведения судебно-экономических, технико-криминалистических, почерковедческих и строительных экспертиз по определению размера завышения объемов строительных работ; - наличие очередей при проведении комплексных технических и бухгалтерских судебных экспертиз и др.

Кадрово-методического обеспечения - отсутствие необходимого и достаточного потенциала квалифицированных экспертов; - отсутствие должного методического обеспечения раскрытия и расследования преступлений в сфере ЖКХ; - недостаток имеющихся навыков расследования преступлений в сфере ЖКХ у сотрудников территориальных подразделений, в том числе и системы МВД; - сложности в юридической оценке действий лиц, имеющих отношение к событию хищения в сфере ЖКХ в условиях использования положений межотраслевого уголовного, налогового, арбитражного законодательства и др.

Наличие административного противодействия - преступления в сфере ЖКХ, как правило, совершаются при непосредственном опосредованном участии представителей административного ресурса; Только в первом полугодии года органами прокуратуры РФ установлено свыше 6 тыс.

Были обнаружены факты принятия должностными лицами распорядительных решений, создающих преференции организациям ЖКХ и сопровождающихся в ряде случаев незаконным отчуждением государственного и муниципального имущества. По-прежнему доминирует обвинительный уклон. Вместо того, чтобы пресекать отдельные нарушения, закрывают дорогу, создают проблемы тысячам законопослушных, инициативных граждан.

Удивительно, но факт! К материалам проверки заявлений и сообщений о преступлении необходимо приобщить результаты проведенных ОРМ:

Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля. Я сказал именно "навязчивого надзора и контроля", еще остановлюсь на этом поподробнее и предлагаю следующие меры. Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году для этого запускается специальный реестр с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Это позволит отсечь немотивированные и, еще хуже, "заказные" визиты контролеров.

Добавлю, что эта проблема актуальна не только для бизнеса, но и для бюджетных, муниципальных учреждений, социальных НКО. Надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений.

Содержание статьи:

Ведь, понимаете, даже когда мы сейчас уже провели определенную работу по ограничениям и эти ограничения работают вроде бы неплохо, но проверяющих органов так много, что если каждый из них хоть один раз придет - все, можно любую фирму закрывать. Правительство в году должно принять все необходимые решения по переходу к такой системе, системе ограничений, что касается проверок.

Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него "надзорные каникулы". Если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить.

мошенничества в сфере жкх в ук оглянулся

Конечно, речь не идет об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей" Российская газета. Сложности процесса доказывания - трудности установления места совершения преступления; - необходимость проведения значительного количества следственных действий на территории нескольких субъектов Российской Федерации; - сложности в доказывании субъективной стороны состава преступления корыстного мотива и преступного умысла ; - трудности доказывания эпизодов преступной деятельности, соучастия; - противодействие участников уголовного судопроизводства, выражающееся в сокрытии или уничтожении документов, имеющих значение для уголовного дела и др.

Методические рекомендации "Возбуждение и расследование уголовных дел о преступлениях, связанных с неправомерными действиями в сфере жилищно-коммунального комплекса" М.: Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


Читайте также:

  • Станислав михайлович юрист онлайн
  • Просрочка по ипотеке что делать
  • Перечень документов в налоговую по возврату налога по ипотеке