Главная | Защита прав потребителя | Закон о правах потребителя вернуть сотовый

Возврат мобильного телефона в магазин

Защита прав потребителя при покупке сотового телефона Введение Эта статья подготовлена на основе многочисленных обращений к нам потребителей по спорам с продавцами при возникновении неисправностей сотовых телефонов, а также изучения судебной практики судов Архангельской области.

Можно ли вернуть телефон в магазин?

Мы уже неоднократно говорили на нашем сайте о том, что в судах общей юрисдикции СОЮ в РФ, к сожалению, отсутствует единообразная судебная практика. Это ведет к тому, что решения, принимаемые судами, например, Вологодской области, могут отличаться от решений, принимаемых судами Ивановской области. Для написания этой статьи мы старались анализировать прежде всего практику судов именно Архангельской области. Но дело в том, что и в рамках нашей области при одних и тех же обстоятельствах разные суды могут принимать разные решения.

Даже после прочтения данной статьи как мы надеемся достаточно полной и информативной мы рекомендуем при защите Ваших прав все же обращаться к профессиональным юристам, которые смогут донести до суда Ваши доводы наилучшим образом, обосновывая их существующими нормами права. Львиную долю обращений потребителей за защитой своих прав составляют случаи споров при покупке сотового телефона на самом деле правильно называть его по-другому, но для удобства оставим это наименование.

Исходя из этого, данному товару мы посвящаем отдельную статью. Вместе с тем, надо понимать, что по аналогии с сотовыми телефонами, покупатели могут планировать свои действия и по другим видам товаров. В чем тут разница, можно прочитать в соответствующей статье на нашем сайте. Вместе с тем, постановлением правительства РФ от 19 января г. N 55 утвержден список товаров, который не подлежит такому обмену. Сотовые телефоны входят в этот список.

Если сотовый телефон абсолютно исправен, но не подходит Вам по каким-то причинам не удобный, не выполняет каких-то функций и т. Многие покупатели, пытаясь возвратить в магазин исправный сотовый телефон ссылаются на то, что при продаже продавец ввел в заблуждение, не правильно рассказал о свойствах аппарата.

Действительно, в соответствии со ст. В соответствии со ст. Что тут сказать… Подобные иски встречаются. Более того, они даже иногда удовлетворяются. Обычно суды отказывают, ссылаясь на то, что в инструкции к аппарату все подробно написано и гражданин имел возможность досконально изучить ее во время покупки. Так что, в любом случае, если Вы хотите предъявлять иск по такому основанию, советуем предварительно обратиться к юристам. Сотовый телефон — технически сложный товар Часто у покупателей вызывает затруднение вопрос — является ли сотовый телефон технически сложным товаром?

Действительно, в перечне технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от Так как сейчас почти все новые сотовые телефоны подпадают под это определение как минимум, имеют две функции — можно совершать телефонные звонки и отправлять СМС , по данному основанию они и признаются судами технически сложным товаром.

Теперь предоставим примерную инструкцию пользователя по взаимоотношениям с продавцом при покупке сотового телефона. Итак, Вы купили сотовый телефон. Если по каким-то причинам, придя домой и став разбираться с покупкой, Вы пришли к выводу, что телефон Вам не нравится — это не повод нести его обратно в магазин для замены телефона или возврата уплаченных за него денег.

Качественный телефон нельзя вернуть по причине того, что он просто не подошел. Когда можно требовать возврата денег за сотовый телефон, в котором обнаружились недостатки? Итак, давайте разбираться в каких случаях все же можно требовать расторжения договора и возврата уплаченных за сотовый телефон денег?

Если Вы обратились с жалобой к продавцу о поломке телефона до истечения 15 дней с момента покупки, Вы можете требовать возврата денег! Подробнее об этом мы поговорим ниже. Если дефект обнаружен на шестнадцатый день после приобретения телефона или еще позже, то вернуть за телефон деньги можно только в трех случаях: Не нашли ответ на Ваш вопрос? Что такое существенный недостаток?

Этот термин раскрывается в преамбуле закона о защите прав потребителя: А недостаток не может быть устранен то есть сотовый телефон починить нельзя в принципе ; Б недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов. Очень часто клиенты спрашивают, а какие расходы являются несоразмерными. Законодатель не дает четкого ответа на этот вопрос. Тут не стоит забывать, что помимо стоимости запасных частей в общую смету ремонта входит также и стоимость услуг ремонтной организации. Мы не зря так подробно останавливаемся на этом моменте, ВС РФ фактически указал, что суд в каждом конкретном случае должен оценочно подходить к ситуации, принимая в расчет множество факторов.

Удивительно, но факт! Это обезопасит покупателя в случае, если продавец станет затягивать возврат денег; Замена мобильного телефона по закону возможна и в случае, если уже прошло 2 года с момента покупки.

Можно рекомендовать при проведении экспертизы задать экспертам такой вопрос: В Ремонт нужно производить дольше, чем 45 дней. На практике, скорее всего, не удастся воспользоваться этим критерием, так как доказать это будет невозможно магазин просто не подтвердит эту информацию. Г Недостаток выявляется неоднократно. Опять же, часто встречаемый вопрос покупателей: Д Дефект проявляется вновь после ремонта. Итак, если неисправность вашего телефона подпадает под один из перечисленных случаев, Вы можете требовать возврата денег.

Нарушения максимально допустимого срока ремонта товара. Эта ситуация также достаточно часто встречается, однако в силу того, что граждане не всегда о ней знают и редко документально фиксируют такое нарушение своих прав, иски подобного рода являются редкостью. Законодатель определяет, что ремонт должен быть сделан в срок, письменно согласованный сторонами или максимально возможно быстро, но не более 45 дней ст.

Часто потребители жалуются, что 45 дней это очень много. Действительно, представляется, что зачастую ремонт можно сделать значительно быстрее. Если при сдаче аппарата в ремонт вы сможете договориться с продавцом о том, что ремонт должен быть сделан, например, за 20 дней и письменно это зафиксируете, то в таком случае этот срок станет для магазина обязательным.

К сожалению, маловероятно что у Вас пройдет этот вариант. Во всех крупных сетях имеются типовые бланки приема товаров и там прописан срок ремонта — не более 45 дней. Даже если Вы будете не согласны с этим сроком, продавец-консультант скорее всего просто не возьмет у Вас сотовый телефон в ремонт. При судебном разбирательстве Вам очень трудно будет доказать, что ремонт можно было сделать быстрее.

Поэтому давайте исходить из срока 45 дней. На что нужно обратить внимание? Нужно четко зафиксировать момент сдачи в ремонт и получения из ремонта телефонного аппарата! Очень часто, когда покупатель приносит сломавшийся сотовый телефон в магазин, гражданина переправляют в сервисный центр. Якобы, сотовый телефон можно сдать только там.

Олвин закон о правах потребителя вернуть сотовый Здесь

У Вас нет никаких правоотношений с сервисным центром, а вот с магазином есть. Если ни смотря ни на что Вам все равно отказывают, попробуйте обратиться к другим покупателям, находящимся в этот момент в магазине и совместно с ними составьте акт примерно следующего содержания: Продавец магазина название отказался принимать у меня телефон, мотивируя доводы продавца. Может также составить письменную претензию и отправить ее в магазин заказным письмом с уведомлением. Итак, дата сдачи Вашего сотового телефона зафиксирована.

Вы ждете, проходит 45 дней, но никаких сообщений из магазина не поступает. Прийти на 46 день в магазин и написать претензию: По прошествии указать количество дней телефон не отремонтирован.

Наши услуги

Магазины также часто используют следующий прием. Вы сдаете свой неисправный сотовый телефон, например, 1 августа. Когда Вы через 60 дней получаете его обратно, Вы подписываете документ как правило, подготовленный сервисным центром в котором указано: Даже если Вы получили починенный телефон 1 октября, доказать Вам это будет очень сложно. Поэтому при получении сотового телефона из ремонта внимательно читайте, что написано в Акте.

Если сроки там указаны не правильные, прямо на своем экземпляре акта и на экземпляре акта продавца напишите: Пусть потом продавец попробует доказать в суде, что телефон был готов раньше и он извещал Вас об этом. При превышении срока ремонта если Вы твердо настроены на возврат денег лучше не брать телефон и сразу передать продавцу заявление о возврате денег. Даже если Вы не хотите предъявлять никаких претензий, все равно укажите в Акте реальную дату возврата телефона — это может пригодиться потом.

Право потребителей на возврат

Законодатель также определяет, что по соглашению сторон срок ремонта может быть продлен. Если Вы возьмете аппарат, суд хоть, по нашему мнению, это и незаконно может посчитать, что таким образом Вы согласились с увеличением срока ремонта. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков Покупатели, обращаясь к нам за консультацией, очень часто ссылаются на этот пункт.

Между тем, на практике суды очень редко удовлетворяют исковые требования потребителей, заявленные по этому основанию. Этот пункт по смыслу расшифровывается судами так, что срок ремонта сотового телефона должен быть в КАЖДОМ из годов гарантийного срока больше в совокупности чем 30 дней. Вы купили телефон 1 июня года. Телефон имеет гарантийный срок 2 года. В период с 1 июня года по 31 мая года вы сдавали телефон в ремонт не имеет значения сколько раз, главное, чтобы было документально подтверждено, что Вы не могли им пользоваться, так как он находился у продавца, более 30 дней.

В период с 1 июня года по 31 мая года вы опять сдавали телефон в ремонт не имеет значения сколько раз, главное, чтобы было документально подтверждено, что Вы не могли им пользоваться более 30 дней. Только в этом случае Вы можете ссылаться на этот пункт закона кстати, вот почему важно фиксировать время ремонта! Если же в первый год ремонт длился 29 дней, или его вообще не было или при 3 годах гарантии ремонт более 30 дней длился во втором и третьем году гарантии, а в первый год ремонт длился менее 30 дней — суд Вам откажет.

Так что, скорее всего, воспользоваться этой причиной не удастся. Стандартная ситуация при обращении в магазин после поломки сотового телефона Став счастливым обладателем нового сотового телефона, Вы вдруг обнаружили, что он сломался вообще не работает или не действуют какие-либо функции, не важно, главное — в телефоне выявился дефект. Естественно, горя праведным гневом Вы бежите к продавцу с жалобой.

Как уже говорилось выше, очень важен момент, когда вы обнаружили поломку! Если с момента покупки не истекли 15 дней, есть шанс вернуть за дефектный аппарат деньги. Если же указанный срок истек, можно не торопиться, один-два дня сильно ничего не изменят. Итак, Вы пришли в магазин, отловили продавца, показываете ему телефон и что-то пытаетесь объяснить. Продавец вежливо делает вид, что внимательно Вас слушает и… Происходят сценарии, которые описывают большинство обращающихся к нам за помощью клиентов.


Читайте также:

  • Ст. 18 фз о государственной регистрации права на недвижимое имущество
  • Квартира в ипотеке на одного супруга как делится при разводе
  • Выселение с предоставлением благоустроенного жилья
  • Юрист по водительским правам бесплатно онлайн
  • Наказание за проезд красный свет светофора