Главная | Жилищные вопросы | Содержание деятельности педагога с одаренными детьми

Описание системы работы с одарёнными детьми (из личного опыта)

Выявлению, развитию и обучению одаренных учащихся, обладающих наиболее высокими творческими возможностями, в нашей стране до сих пор уделяется слишком мало внимания.

было содержание деятельности педагога с одаренными детьми состояла двух

В связи с этим перед учителем встает задача овладеть не только специальными психолого-педагогическими знаниями для выявления интересов, творческих способностей в различных формах организации учебного процесса и досуга учащихся, но и умениями отбора содержания их творческой деятельности в соответствии с уровнем развития интересов и способностей.

Ещё одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. Таким образом, возникает противоречие между требованиями общества и настоящим состоянием дел в школе. С одной стороны государство требует активную, творческую личность, а с другой стороны школа ориентируется на среднего ученика. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Есть такое мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве.

Удивительно, но факт! Идея Учитель - координатор усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему.

Главные вкладки

У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя.

В вопросе о воспитании одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: Они должны вовремя подсказать, направить родительское воспитание. Беда наших школ в том, что даже самый лучший учитель, имея дело с целым классом, лишен возможности ориентироваться на тех, кто идет впереди О детях, которые превосходят по своим способностям и достижениям остальных, обычно говорят как о детях с исключительной, особой одаренностью.

Педагогические основы работы с одарёнными детьми

Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычно высокой. Однако именно эти дети чаще других имеют серьезные проблемы, которые требуют особого внимания и соответствующей помощи со стороны учителей и психологов. Учитывая особенности одаренных детей и подростков, при организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и — в определенной мере — ответственности самого учащегося. Следует предоставить им эти возможности. В современной педагогике имеется немало инновационных разработок, позволяющих ребенку самому инициировать собственное обучение.

Вместе с тем подобное обучение требует организации специальных форм взаимодействия со взрослыми в первую очередь с учителями. Устойчиво высокая самооценка, с одной стороны, есть отличительная характеристика одаренного ребенка. С другой стороны, его актуальная самооценка может колебаться. Именно эта противоречивость самооценки и есть условие поступательного развития его личности и способностей.

Отсюда стратегия поощрения одаренного, да и любого ребенка должна быть достаточно сдержанной — нельзя постоянно его хвалить. Необходимо приучать его к мысли о возможности появления неудач. Одаренные дети ведут себя менее предсказуемо, чем этого хотелось бы окружающим, что приводит иногда к конфликтам. Учителю следует всегда учитывать эту психологическую особенность, понимая ее природу.

Учителя неоднозначно относятся к особо одаренным детям, однако все зависит от личности самого учителя. В других случаях взаимоотношения с учителем характеризуются конфликтностью, неприятием друг друга. Некоторые особенности личности таких одаренных вызывают у учителей негодование, связанное с их представлением об этих детях как о крайних индивидуалистах, которое усиливается из-за отсутствия чувства дистанции со взрослыми у многих таких детей.

Именно поэтому понимание своеобразия личности одаренного ребенка является принципиально важным для успешной работы учителя с таким контингентом детей и подростков. Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. К сожалению, современная практика сводится в основном к обучению по индивидуальным программам в одной предметной области, что не способствует раскрытию других способностей ребенка, лежащих вне ее.

Удивительно, но факт! Их отличает необыкновенно высокое развитие отдельных познавательных способностей блестящая память, необычная сила абстрактного мышления и т.

Следует также следить за тем, чтобы работа по индивидуальным программам не приводила к отрыву ребенка от коллектива сверстников. В методической копилке учителя всегда должны быть задания более сложные по способу действия, требующие не простого применения образца, а анализа, размышления, поиска обоснований и доказательств решения. Таким образом, исходя из выше сказанного, можно смело сказать, что одной из многих проблем является проблема профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.

А так же, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса. И поэтому большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительного образования.

Внешкольные кружки, студии, творческие мастерские здесь, может быть, основная роль принадлежит учреждениям культуры! В заключение необходимо отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных.

Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Похожие статьи

К сожалению, еще очень мало сделано для детей, превосходящих свою возрастную норму в различных отношениях. Между тем, именно высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и транжирить таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства. Богоявлен-ская — 2-е изд.


Читайте также:

  • Практика взыскания алиментов с безработного
  • Таможенное оформление моторных масел
  • Как снизить алименты без детей
  • Написать заявление в суд на раздел имущества образец