Главная | Жилищные вопросы | Расторжение брака в православии

Расторжение брака

Однако в Православной Церкви есть целый перечень причин, по которым дозволяется разводиться. Согласно определению Поместного собора годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть: Отпадение от Православия право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии. Прелюбодеяние и противоестественные пороки. Заболевание проказой или сифилисом. Безвестное отсутствие не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне.

Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга. Вступление одного из супругов в новый брак. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

Первая — смерть одного из супругов. В этом случае брак прекращается физически и овдовевший супруг может вступить в новый брак по изволению, данному апостолом Павлом см. Вторая причина — это измена святым клятвам брака, прелюбодеяние. В этом случае брак прекращается юридически. Разводом в строгом смысле слова можно называть все то, что следует из второй причины. То, что проистекает из первой причины — смерти одного из супругов или пропажи без вести, — правильнее называть прекращением брака.

В результате накопления исторического опыта Церковь сформулировала на основании двух первоначальных причин ряд других, исходя в своем отношении из принципа икономии — снисхождения и милости к людям. К смерти супруга приравнивается его безвестное отсутствие в течение долгого времени: Точно так же смотрели на невиновного супруга в случае осуждения другого супруга на каторжные пожизненные, как правило работы.

Удивительно, но факт! Коба — беженец из Абхазии, успевший хлебнуть войны, и, правда, завидный жених. Коба каждое воскресенье, рука об руку с женой, подносил малышей к Чаше.

Однако, определяя причины для разводов, Церковь исходит из того, что все вышеперечисленные поводы являются для одного из супругов только возможностью, а не требованием. В Российской империи при осуждении к ссылке в Сибирь невиновному супругу обязательно ставился вопрос, не желает ли он последовать в ссылку за осужденным. Сам отказ уже расторгал брак, после чего для этого супруга мог наступить новый.

Жены декабристов, например, могли воспользоваться своим правом и потребовать расторжения брака, однако, как мы знаем, некоторые этого не сделали.

Поскольку вы здесь…

И сейчас, если муж прощает измену жены или жена готова жить с супругом, больным СПИДом, то ни о каком разводе речи быть не может. Конечно, идеалом является только первый брак, который несет на себе печать Таинства, во образ уникального союза Христа и Церкви см.

только расторжение брака в православии Пришельцах абсолютно

Второй брак, строго говоря, не является уже Таинством — сам чин второго брака не радостный, а покаянный, — но не исключает супругов из церковной общины. Мы знаем, что апостол Павел даже на брак вдовиц смотрел не очень благосклонно. Но к ак апостол позволяет в виде снисхождения к немощи второй брак вдовцу, так же дозволяется новый брак и этим, условно говоря, вдовцам, потерявшим навсегда своих супругов. Расширительное толкование измены В своем определении причин для развода Церковь всегда исходила из слов Христа о том, что единственная причина для развода — прелюбодеяние см.

Однако в истории Церкви понятие измены имело разные степени.

протянул расторжение брака в православии Тогда

Так, в VI веке в Византии прелюбодеянием считалось, например, если жена провела ночь вне дома своего мужа или родителей. И такая историческая условность была принята всем церковно-гражданским обществом того времени: Из расширительного толкование измены выводится ряд других причин для развода. К измене приравнивается, например, если муж понуждает свою жену к прелюбодеянию. Еще одна причина для развода, которая выводится из нарушения самих клятв при вступлении в брак — о взаимной любви и верности, — если один супруг покушается на жизнь другого.

Сюда же можно отнести тяжкие побои и издевательства. Кроме того, муж имеет право подать на церковный развод, если жена сделала аборт или имеет непреклонную волю этот аборт сделать. Симметрически можно сказать, что и жена имеет право просить развода, если муж принуждает ее к аборту. Заболевание сифилисом, проказой, СПИДом указываются как возможные причины для развода потому, что их наличие делает супружескую близость между супругами невозможной.

Конечно, брак возможен и без близости, но в таком случае он будет опираться на согласие здорового супруга. Если согласия нет, то Церковь, снисходя к его слабости, не имеет морального права его заставлять, потому что физическая близость является одной из важнейших составных частей брака. При этом не нужно путать неспособность к физической близости и неспособность к деторождению.

Бесплодие не является уважительной причиной для расторжения брака. Развод по взаимному согласию?

Пять грустных историй и комментарий священника

Однако сегодня самая распространенная формулировка причины развода — развод по взаимному согласию. В императорскую эпоху истории Церкви, которая длилась от Константина Великого до года, такой развод был возможен, только если он совершался ради более высокого нравственного идеала. То есть если муж и жена после развода вступали в монастырь и если они при этом они обеспечивали своих детей наследством. Правда, и в поздней Византии были прецеденты, когда разводили и по непреодолимой взаимной ненависти, то есть когда супруги заявляли о том, что они не могут больше терпеть немощи друг друга.

Конечно, такая причина для развода свидетельствует о глубокой христианской незрелости или о полном расцерковлении. Что делать Церкви с теми, кто пришел за разводом? Нужно понимать, что мы переживаем эпоху второго крещения Руси. Есть люди, искренне пришедшие в Церковь, есть те, для которых это осталось формальностью.

Они приняли Таинство Крещения, однако, что такое церковная жизнь, ее таинства, им непонятно и они не стремятся это узнать, не исповедуются и не причащаются.

Сообщить об опечатке

Поэтому нужно разделять приходящих за разводом людей на две категории: В императорскую эпоху, например, до года, в Российской империи прелюбодей навсегда терял право вступить в следующий брак, и такое наказание для людей тогда еще что-то значило. Сегодня церковные наказания смягчены, оставляют за собой только духовную природу отлучение от Причастия , и это мало трогает тех, кто не прибегает к таинствам и не понимает их смысла.

В случае с прелюбодеянием мы должны были бы действовать по последнему постановлению Церкви на этот счет от года , согласно которому прелюбодею после исполнения наложенной на него епитимьи разрешается вступить в брак еще один раз. Если же он и после этого прелюбодействует, то навсегда теряет возможность жениться. Однако это имело бы смысл только для человека воцерковленного.

Удивительно, но факт! Теперь женщина имеет право через суд требовать установления отцовства, а затем и выплаты алиментов, если анализ ДНК окажется положительным. Коба каждое воскресенье, рука об руку с женой, подносил малышей к Чаше.

Сегодня мы не можем найти оснований для удовлетворения исков о разводе людей, которые только называют себя православными. Эта огромная часть абсолютно нецерковных людей нуждается в особом подходе, который Церкви еще только предстоит выработать.


Читайте также:

  • Юристы по семейным вопросам обнинск
  • Прекращение процедуры банкротства практика
  • Многодетная семья земля в аренде
  • Договор найма работника для выполнения определенной работы
  • Дарения имущества недвижимого между организациями
  • Какие есть виды ипотеки
  • Подлежит государственной регистрации договор ипотеки