Главная | Жилищные вопросы | Содержание игровой деятельности у детей 3-4 года

Особенности развития игровой деятельности в возрасте 2-6 лет

В Российской педагогической энциклопедии даётся такое определение: Для ребёнка дошкольного возраста игра, по мнению К. Как показывают исследования А. Эльконина, развитие игры в этот период проходит путь от предметной игры к ролевой, отражающей отношения между людьми. Игровая деятельность, как отмечено А. Осваивая их, ребёнок затем обобщает игровые способы и переносит их в другие ситуации.

Библиотека

Как следствие, игра дошкольника приобретает творческий, управляемый им самим и согласуемый с другими её участниками характер. При таком развитии она максимально выполняет свои функции воспитательную, развивающую, коммуникативную, социальную, психотерапевтическую и др. Воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3 годам.

Взрослый постепенно учит ребёнка действовать в воображаемом, условном плане начиная с 1 года. Это происходит в процессе усвоения детьми первого и второго года жизни действий с предметами-игрушками перевозка кукол, кубиков; кормление, укладывание спать кукол, животных и т. С расширением реального жизненного и игрового опыта, манипуляции с игрушками становятся обобщённее, сокращается количество вспомогательных действий, они приобретают всё большую условность. В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об окружающем мире, заинтересовавшие ребёнка события.

На втором и третьем годах жизни дети отражают действия с игрушками, предметами в соответствии с их назначением, передают знакомые им ситуации кормление, лечение, прогулку, поездки на транспорте, катание в машине кукол, животных, занятия в ДОУ и др. Сначала дети учатся воплощать действия с помощью игрушек, затем с предметами-заместителями и воображаемыми предметами.

Особенности игровой деятельности детей 1 - 3 лет

Для детей третьего года жизни характерны игры, возникающие по ассоциации разговаривают по телефону, катаются на коньках, заменяя их корпичиками, слушают тиканье часов, поднося к уху колечко, и т. Дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения близких и знакомых им людей. Ребёнок, подражая другому лицу, действует от своего имени. Осознание и словесное обозначение своей роли соотносятся с годами и выходят за рамки раннего детства.

Удивительно, но факт! Можно часто наблюдать, как младшие дети быстро теряют интерес к сюжету игры и переходят к другому, так как игра их не захватывает [5, с.

Появление этого новообразования делает возможным возникновение ролевых игр детей друг с другом. Они отображают знакомые трудовые, семейные, а затем и общественные отношения, взаимодействуют в реальном и ролевом планах. Совместные игры ситуативны, строятся на основе объединений вокруг заинтересовавшей игрушки, игрового действия сверстника. Для детей 2 и 3 лет характерно наличие самостоятельной игровой деятельности, в которой они проигрывают знакомые им действия, на третьем году ставят и решают простые задачи.

Значительное место в игровой деятельности детей раннего возраста занимают сюжетные игры со строительным материалом. В основе их лежат конструктивные умения детей. Такие игры разворачиваются вокруг простых построек дорожка, по которой идут куклы, едут машины; забор, за которым живут животные; поезд на котором едут разные герои; ворота, домик, башенка, мебель, которые обыгрываются с куклами, соразмерными строительному материалу; гараж для машин и др.

Для организации игр на третьем году жизни педагог использует крупный, средний, мелкий строительный материал, крупные и средние по величине конструкторы, дополняет его игрушками куклы, животные, машины и др.

Статистика

Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, объединений детей, наличии конфликтов по поводу игрушки, роли. Они требуют чёткого, системного руководства ими, целенаправленного формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений.

содержание игровой деятельности у детей 3-4 года подумалось Олвину

Первые сюжетные игры малышей.


Читайте также:

  • Что делать с кредитом после развода супругов
  • Таможенных сборах за таможенное оформление
  • Недопустимо оплачивать аренду земли
  • Общая совместная собственность после расторжения брака